Принцип работы сепаратора

Сепаратор, или тарельчатая центрифуга, представляет собой центрифугу вертикальной компоновки. Он используется для разделения и осветления жидкостей. Принцип тарельчатого сепаратора позволяет разделить твердые и жидкие фазы или смешанные жидкие фазы под воздействием центробежной силы. По сравнению с декантерной центрифугой сепаратор существенно отличается по своей технической конструкции и вариантам применения.

Как работает сепаратор?

В основу функционирования тарельчатого сепаратора положен принцип осаждения. В смесях с твердой и жидкой фазами тяжелые твердые вещества накапливаются на дне емкости. Они опускаются под воздействием силы тяжести. (1) В непрерывно работающей системе для разделения твердой и жидкой фаз не все частицы твердого вещества успевают осесть на дно. Они снова покидают систему вместе с жидкой фазой. Разделение выполнено не полностью. Для предотвращения этого используется конструкция в виде ламелей или дисков. (2) Сам процесс сепарации происходит в пространстве между дисками. Чем больше количество пластин или дисков, тем больше площадь осветления. Конусообразная форма пластин или дисков предотвращает их закупорку, в следствие чего частицы твердого вещества просто соскальзывают с них. (3)

Принцип сепаратора позволяет отделять жидкости различной плотности, например, капельки масла в воде или капельки воды в масле.

Разделение, основанное на принципе силы тяжести (1 G), выполняется медленно и не эффективно для многих вариантов промышленного применения. Тарельчатые сепараторы значительно ускоряют процесс разделения. Смесь из твердой и жидкой фаз они разделяют с помощью центробежной силы. «Эквивалентная площадь осветления», которая является измерением эффективности сепаратора, определяется на основании геометрической поверхности (площадь осветления) и центробежного ускорения.

Благодаря высоким силам инерции сепаратор достигает высокой эффективности разделения. По сравнению с декантером, сепаратор работает на более высоких скоростях и отделяет из жидкости более мелкие твердые вещества (частицы до 5 мкм).

Конструкция тарельчатого сепаратора

Разделяемая смесь поступает через стационарную впускную трубу (1) (подача) в распределитель вращающегося барабана (2) (емкость, в которой находится смесь). Там она ускоряется до окружной скорости барабана сепаратора. Важно, чтобы при распределении смеси не возникали ненужные срезывающие усилия, разрушающие мелкие частицы или создающие эмульсии. На внешней стороне основания распределителя предусмотрены прорези или отверстия, через которые отделяемый продукт поступает в пространство с дисками. Разделение выполняется во внутреннем пространства между дисками сепаратора (3). Твердое вещество под действием центробежной силы стремится наружу и накапливается в так называемой камере твердого вещества (4). Жидкие фазы проходят через пространство между дисками и также под действием центробежной силы стремятся в противоположную сторону к оси барабана, а далее вытекают через диск разделения фаз (грейфер) или водослив(5). Используемая конструкция зависит от области применения.

Собранное твердое вещество выходит по отдельной выпускной линии (выгрузка твердой фазы). При этом имеются тарельчатые сепараторы с самоочищающимся барабаном (сепараторы непрерывного действия) и ручные сепараторы. В сепараторах с самоочищающимся барабаном последний имеет механизм открывания, через который с равным временным интервалом выполняется выгрузка отделенных твердых веществ (6). В этом случае барабан состоит из нижней части барабана, в котором расположен гидравлический механизм опорожнения, а также крышки барабана.

Гидравлический разгрузочный механизм открывает барабан сепаратора в самой выступающей части корпуса центрифуги, где собираются твердые вещества. После выхода твердой фазы барабан сепаратора снова закрывается. Это происходит за несколько десятых долей секунды.

Сепаратор, как правило, приводится в движение с помощью поликлинового или плоскоременного привода. Это зависит от конструктивного размера сепаратора. Управление приводным двигателем осуществляется с помощью преобразователя частоты.

Области применения технологии сепарации

Сепараторы предназначены для решения задач разделения, при которых необходима высокая точность разделения или при которых требуется отделение тончайших частиц. Они используются также для разделения твердой и жидкой фаз с небольшой разницей в плотности. Тарельчатые сепараторы обладают очень многообразными вариантами применения и используются в различных отраслях промышленности, в том числе:

  • в пищевой промышленности и производстве напитков
  • в масложировой промышленности
  • в химической, фармацевтической промышленности и биотехнологии
  • в нефтяной промышленности и энергетике
  • в сфере защиты окружающей среды

Сепараторы используются главным образом для трех различных методов разделения:

  • в качестве кларификатора/осветлителя для осветления жидкостей. Осветление - это выделение тонкоизмельченных частиц твердого вещества из жидкости. Сепаратор используется для смесей с низким содержанием твердого вещества. Если очищаемая смесь содержит большое количество твердого вещества, то правильным выбором является декантер. Типичным примером применения сепаратора является осветление фруктового сока путем удаления веществ, обуславливающих помутнение.
  • В качестве очистителя / разделительного сепаратора для разделения жидкостей. Разделение - это отделение жидкости с более низкой плотностью от жидкости с более высокой плотностью. Примером использования сепаратора является отделение капель воды от минерального масла. При этом можно отделять твердые вещества.
  • Для сгущения жидкостей. Концентрирование - это выделение (концентрация) легкой жидкой фазы из тяжелой жидкой фазы. Примером является извлечение эфирного масла из воды с использованием сепаратора. Одновременно возможно отделение твердых веществ.

 

 

Источник

 Технология производства пищевых продуктов и биотехнологии, Х.Г. Кесслер (Lebensmittel- und Bioverfahrenstechnik, H.G. Kessler)

У вас есть вопросы, или вы хотите обратиться к нам с предложением?
* Обязательные

Separator Functional Principle

The separator, or disc centrifuge, is a vertically arranged centrifuge. It is used for separating and clarifying liquids. In a disk stack separator, solid-liquid mixtures or liquid-liquid mixtures are separated by centrifugal force. Compared to a decanter centrifuge, the separator differs significantly in its technical design and application.

How Does a Separator Work?

A disk stack separator is based on the basic principle of sedimentation. In a solid/liquid mixture, the heavy solids collect on the bottom of the container. They sink due to gravity. (1) In a continuous solid/liquid separation system, not all the solid particles have sufficient time to settle on the bottom. They leave the system together with the liquid phase. The separation is not complete. To prevent this, several flat inserts are used in the form of vanes or plates. (2) The actual separation takes place in the space between the disks in the disk stack. The more vanes or disks there are, the larger the clarifying surface. In order to prevent clogging of the plates, the bottoms are not mounted horizontally, but rather tilted. The solid particles slide to the bottom. (3)

The separator principle can also be used to separate liquids of different densities, such as oil droplets in water or water droplets in oil.

Separation by gravity (1 G) is slow and for many industrial applications it is not efficient. Disk stack separators accelerate the separation process significantly. They use centrifugal force to separate the mixture of solid phase and liquid phase materials. The geometric surface (clarifying surface) and centrifugal acceleration are used to calculate the "equivalent clarifying surface," which is the measure of the efficiency of a separator.

The high G forces allow the separator to achieve high separation performance. Compared to a decanter, the separator operates at higher speeds and separates significantly finer solids (particles down to about 5 µm) from a liquid.

Disk Stack Separator Structure

The mixture to be separated is fed through a stationary infeed pipe (1) into the distributor of the rotating bowl (2) (the container that holds the liquid). There it accelerates to the circumferential speed of the separator bowl. It is important that no unnecessary shear forces occur during distribution of the mixture. Such forces could break up the fine particles or produce emulsions. Slots or holes are provided on the outer edge of the distributor foot through which the product to be separated enters the disk pack. The separation takes place within the disk pack of the separator (3). The solids push outwards and collect in the so-called solids space (4). The separated liquid phases flow through the disk pack into the upper part of the bowl, and then through an impeller (gripper) or a fixed weir (5). The configuration used depends on the application.

The collected solids run off through a separate outlet (solids discharge). Disk pack separators that have a self-cleaning bowl (continuous separators) and manual separators are available. In a separator with a self-cleaning bowl, the bowl has an opening mechanism through which the separated solids are discharged at regular intervals (6). In this case, the bowl consists of the bowl bottom part, where the hydraulic emptying mechanism is located, and the bowl cover.

Using the hydraulic ejection mechanism, the separator opens at the outermost part of the centrifuge housing where the solids collect. After the solid phase has run off, the separator closes again. This happens in a few tenths of a second.

 

The separator is typically driven by a V-belt or flat belt drive. This depends on the size of the separator. The drive motor is controlled by a variable frequency drive.

Applications of Separator Technology

Separators are perfect for separation tasks in which a high degree of selectivity is required or in which the separation of the finest particles is important. They are also used for separating solid/liquid mixtures having only a small difference in density. Disk stack separators have many applications that can be found in the most diverse branches of industry, for example:

  • In the food and beverage sector
  • In the grease and oil processing industry
  • In the chemical, pharmaceutical, and biotechnology industries
  • In the petroleum industry and energy production
  • In environmental protection

Separators are mainly used for three different separation processes:

  • As a clarifier for clarifying liquids. Clarification is the separation of finely distributed solid particles from a liquid. The separator is used for mixtures with a low solids content. If the mixture to be clarified contains a large quantity of solids, a decanter is a better choice. The clarification of turbidity from fruit juice is a typical example application for a separator.
  • As a purifier/separator for separating liquids. This separates a liquid with a lower density from a liquid with a higher density. An example of this use is the separation of water from mineral oil. Solids can be separated out of such a mixture at the same time.
  • For concentrating liquids. This involves the concentration of a light liquid from a heavy liquid. One example is the extraction of essential oil from water using the separator. The simultaneous separation of solids is possible.

 

 

Source

Lebensmittel- und Bioverfahrenstechnik [Food and Bioprocess Engineering], H.G. Kessler

Do you have questions or feedback for us?
* Required fields must be filled in.