Engineered For Your Success
tailings

Обезвоживание
"хвостов" в
горнодобывающей
отрасли

Экономия воды и расходов на размещение «хвостов» при обезвоживании

Чаще всего «хвосты» направляются на хранение в большие отстойники или хвостохранилища, тем самым создавая большую нагрузку на окружающую среду. Остаточная технологическая вода в составе пульпы «хвостов» обогащения остается неиспользованной. Современные технологии обезвоживания позволяют экономно перерабатывать отходы горнодобывающей отрасли и дополнительно извлекать воду для последующего применения. Это сокращает площадь для размещения отходов и снижает нагрузки на окружающую среду.
 
В горнодобывающей промышленности термин «хвосты» обозначает отходы обогащения полезных ископаемых, состоящие в основном из пустой породы, то есть имеющие минимальное содержание полезного компонента. Они формируются в процессе обогащения рудных и минеральных ископаемых. Образующиеся в результате сточные воды или шлам частично загрязнены химическими продуктами. Оставляемые в хвостохранилищах «хвосты» экологически небезопасны. В случае прорыва дамбы они могут нанести значительный урон как человеку, так и окружающей среде.

Размещение «хвостов» в хвостохранилищах дамбового типа все больше заменяют на сухое складирование «хвостов». Обезвоженный шлам размещается на поверхности, не требующей особой подготовки. Это соответствует законодательным нормам большинства стран. В труднодоступных и ограниченных местах хранения, а также в сейсмоопасных зонах обезвоживание «хвостов» имеет особое значение. Оно минимизирует экологические риски и снижает потребность в пространстве. Очищенная технологическая вода используется повторно. Операционные расходы объекта значительно снижаются.

Наша декантерная центрифуга для обезвоживания «хвостов»

Выгода для заказчиков

Повторное использование технологической воды

По сравнению с ленточными прессами или камерными фильтр-прессами декантерным центрифугам Flottweg требуется гораздо меньше свежей воды на собственные нужды. Наши декантерные центрифуги эффективно отделяют твердые частицы крупнее 10 мкм без применения флокулянта. При использовании флокулянта существует возможность отделить от жидкости (воды) и более мелкие частицы. Возвращаемая техническая вода подвергается дополнительной очистке, что позволяет использовать ее в дальнейшем технологическом процессе. В результате операторы карьеров могут значительно снизить потребление свежей воды.

Очистка тяжелого шлама с помощью фильтр-прессов, ленточных прессов и камерных фильтр-прессов требует использования фильтровальной ткани или фильтровальных лент. При длительном применении фильтровальная ткань и лента загрязняются шламом, или, иначе говоря, забиваются. Тем самым снижается эффективность процесса обезвоживания.

Декантерные центрифуги представляют собой системы непрерывного действия, рассчитанные на круглосуточную работу. Их эксплуатация не требует применения фильтровальной ткани или лент. Тем самым гарантируется высокая производительность обезвоживания.

  • Повторное использование очищенной технологической воды
  • Постоянная производительность обезвоживания
  • Возможность круглосуточной эксплуатации
  • Значительное снижение потребности в свежей воде

Установка в ограниченных пространствах

Месторождения зачастую располагаются в ограниченных или труднодоступных местах. Важным фактором в таких ситуациях является площадь, занимаемая установкой для обезвоживания.  По сравнению с другими установками для обезвоживания декантерные центрифуги обеспечивают аналогичную мощность и производительность, но требуют гораздо меньше пространства. Декантерные центрифуги Flottweg пригодны для установки в любом месте: будь то стационарная установка в здании или полумобильный контейнерный модуль. Такая центрифуга требует всего лишь 5 x 10 метров занимаемой площади.

Сравнение
При гидравлической пропускной способности системы в 100 м³/ч и концентрации взвешенных веществ до 25 000 кг твердого вещества имеются значительные различия в массе оборудования:
Камерный фильтр-пресс:   120 тонн
Ленточный пресс:                65 тонн
Центрифуга Flottweg:    16 тонн

Повышенная безопасность при хранении «хвостов»

Обезвоженные «хвосты» делают возможным их сухое складирование. Сухое складирование означает снижение рисков. Также снижаются объем сточных вод в отстойниках и давление на дамбы. Это, в свою очередь, существенно сокращает экологические риски.
Декантерные центрифуги Flottweg для обезвоживания «хвостов» производятся исключительно в Германии. Тем самым гарантируется непревзойденное качество нашего оборудования. Качество применяемых для изготовления оборудования материалов имеет первоочередное значение для использования в горнодобывающей отрасли. Абразивные составляющие шламов агрессивно воздействуют на соприкасающиеся с ними конструктивные элементы центрифуги. Таким образом, высококачественная защита от износа является обязательным условием.
Использование специальных материалов и покрытий, а также дополнительные мероприятия по защите от износа гарантируют долгий срок службы декантеров Flottweg. Конструкция центрифуг Flottweg позволяет легко заменить изнашивающиеся детали, такие как буксы окон подач/выгрузки продукта. Тем самым снижаются временные затраты и сокращается стоимость текущего и сервисного технического обслуживания в течение всего жизненного цикла.
При необходимости технического обслуживания наша глобальная сервисная служба к вашим услугам. 

  • Минимизация экологических рисков (например, прорыв дамбы)
  • «Сделано в Германии» — залог длительного срока эксплуатации
  • Значительное снижение стоимости технического обслуживания
  • Всемирная сеть сервисной поддержки доступна в любое время

Декантерные центрифуги Flottweg как альтернатива традиционным решениям

Декантерные центрифуги завоевывают все большую популярность среди современных предприятий горнодобывающей отрасли благодаря низким издержкам, незначительному расходу свежей воды и отсутствию необходимости большого пространства для размещения оборудования, а также их вкладу в дело охраны окружающей среды.  

Благодаря использованию центрифуг Flottweg месторождению никеля в Тибаги, Новая Каледония, удалось восстановить 90 % технологической воды. Узнайте подробнее в статье:
Обезвоживание «хвостов» с помощью декантерных центрифуг Flottweg 

icon-envelope-big

Хотите узнать больше об обезвоживании «хвостов» с помощью декантерных центрифуг?

Позвоните или напишите нам!

Похожие области применения

mining-teaser

Переработка руды и минералов

crud-waste-oil-teaser

Технологии переработки нефтешламов и CRUD

sandwaschwasser-teaser

Промывка песка и гравия

  Перейти к форме обратной связи   +7 495 575 34 34   Contacts worldwide

Engineered For Your Success
tailings

Tailings
Dewatering

Save water and cost by dewatering tailings

Tailings are still frequently stored in large settling basins or sludge ponds They are a great burden on the environment. The process water bound by the tailings remains unused. With modern dewatering solutions, mining residues can be treated economically and the process water that they contain can be recovered. This saves both space and cost and is environmentally friendly.
 
In mining, the term tailings refers to fine-grained residues in the form of sludges. They are created during the processing of ores and minerals. The resulting waste water or overburden sludge is partly contaminated with chemicals. Tailings are a risk to the environment when stored in sludge ponds. If the dam breaks, this can have a significant impact on humans and the environment.

The storage of tailings in sludge ponds is increasingly being replaced by the storage of dewatered tailings. Mining companies store the dewatered sludge on the ground. This complies with statutory regulations in most countries. In hard-to-reach and confined storage regions or in earthquake-prone areas, it is particularly advantageous if the tailings have been dewatered. This minimizes environmental risks and space requirements. The cleaned process water can be recycled. Mine operation costs are significantly reduced.

Our decanter centrifuge for processing tailings

Customer advantages

Recycling of captured process water

Flottweg decanter centrifuges use considerably less fresh water than belt presses or chamber filter presses. Our decanter centrifuges efficiently separate solid particles down to a size of 10 µm without using flocculants. If the operator uses flocculants, it is possible to separate even finer solids from the liquid (water). The recovered process water is then clean enough to be returned to the process. As a result, mine operators can significantly reduce fresh water requirements.

Filter presses, such as belt presses and chamber filter presses, rely on the use of filter cloths or filter belts to process the overburden sludge. During prolonged use, deposits accumulate in the filter cloths and filter belts. This reduces the degree of dewatering.

Decanter centrifuges operate continuously - often around the clock. They do not require filter cloths and filter belts. A constant dewatering rate is therefore assured.

  • Recycling of the cleaned process water
  • Constant dewatering capacity
  • Operation around the clock is possible
  • Demand for fresh water is significantly reduced

Installation in confined areas

Mines or mining operations are often located in confined and difficult to reach locations. The space taken up by the dewatering system is an important factor.  Given the same capacity and throughput, decanter centrifuges require considerably less space than other processing plants. Flottweg decanter centrifuges can be installed almost anywhere - either as a fixed installation in a building or as a semi-mobile container unit. Our centrifuges only need a ground area of 5 x 10 meters.

A comparison
With a hydraulic capacity of 100 m³/h and a solids load of 25,000 kg, there are considerable differences in the weight of the plant:
Chamber filter press:   120 tons
Belt press:                     65 tons
Flottweg centrifuge:      16 tons

Increased safety in tailings storage

Dewatering tailings makes it possible to store dry processed sludge. Dry storage means a lower risk. The amount of wastewater in the settling ponds and the pressure on the dams is reduced. This significantly reduces environmental risks.
Flottweg decanter centrifuges for dewatering tailings are manufactured only in Germany. Thus we can ensure the optimal quality of our machines. The quality of the materials used in mining and quarrying plays an important role. Materials which come into contact with the sludge are attacked by the sludge's abrasive components. A high-quality wear protection is therefore a must.
Special materials, coatings and supplementary measures ensure that the service life of Flottweg decanter centrifuges spans many years. Flottweg centrifuges allow for the easy replacement of wear parts such as inlet bushings. This saves time and reduces the cost of maintenance and servicing throughout the entire life of the machine.
If maintenance is due, our worldwide service team is always at your disposal. 

  • Minimization of environmental risks (such as dam breaches)
  • Made in Germany, for a long service life
  • Significantly reduced maintenance cost
  • Worldwide service network available at any time

Flottweg decanter centrifuges are a real alternative to traditional processes

Decanter centrifuges are increasingly finding their way into modern mining processes due to their low cost, low fresh water usage and low space requirements as well as their contribution to environmental protection. 

The Tiebaghi Nickel Mine in New Caledonia was able to recover 90% of its process water by using Flottweg centrifuges. Learn more about the results in the following article:
Dewatering tailings with Flottweg decanter centrifuges 

icon-envelope-big

Would you like to learn more about dewatering tailings with decanter centrifuges?

Call us or write to us!

Similar fields of application

mining-teaser

Processing Of Ore And Minerals

crud-waste-oil-teaser

Waste Oil and Crud Processing

sandwaschwasser-teaser

Sand And Gravel Washing

  To the contact form   +1 859 448 2300   Contacts worldwide